Вторник, 14.05.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леонтьевой Ирины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад на педсовете
02.04.2020, 15:57

Воспитание толерантности в подростковом возрасте.

     Именно в этот период начинает формироваться чувство культурной идентичности человека, а соответственно повышается интерес к вопросам культурной принадлежности. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к сопереживанию  или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому. Подростковый возраст, как известно, всегда — возраст трудный.

    Поэтому полезно предлагать различные типы конкретных ситуаций-рассказов с нравственным или правовым содержанием. При этом выбор темы и материала, должен соответствовать уровню нравственной или правовой осведомленности воспитанников, тематика должна динамично отражать реальные события жизни, в том числе жизни ученического коллектива, поведение отдельных воспитанников. Формы воспитательной работы могут быть разные (экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, телепередач, игры и т. п.) круг знаний учащихся о правовых нормах и ответственности за их несоблюдение — правонарушение — расширяется (например, об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, уличного движения, пользования общественным транспортом). И, конечно же,  знакомим с вопросами уголовной ответственности за отдельные виды преступлений против жизни здоровья и достоинства личности, против общественного порядка (злостное хулиганство) против государственной и личной собственности. Это имеет особое значение в ранней профилактике противоправного поведения детей.

       Если мы действительно хотим, чтобы наши дети не только знали и понимали, в чем ценность терпимого, равноправного, уважительного отношения людей друг к другу, но и сами освоили такое отношение в качестве первичной модели поведения, в школе мы создаем специальную систему взаимодействия детей и взрослых.

    Большую роль в формировании стереотипов толерантного поведения детей играют общешкольные коллективные творческие дела, даже если они приурочены к самым разным событиям. Навыки толерантного поведения можно формировать у детей в процессе проведения организации целевых внешкольных мероприятий. В этом учебном году в школе проводилась неделя толерантности: классные руководители проводили  уроки толерантности о взаимопонимании, взаимоуважении, доброжелательности, терпимости; учащиеся участвовали в    благотворительных акциях, было проведено общешкольное внеклассное  мероприятие  для 5-7 классов

     Нужно помнить, что мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ромашка
Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz