Вторник, 14.05.2024, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леонтьевой Ирины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конкурс "Школа - территория здоровья"

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

Разработка внеурочного занятия

по физической культуре

 

«Путешествие в страну Витаминию»

 

 

 

 

 

           

 

                           

                             Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №15 г. Гуково

                                                           Леонтьева Ирина Викторовна

                                                                                2012год

Внеурочное занятие по физической культуре

во 2 классе

 

«Путешествие в страну  Витаминию»

 

  Цель:

        Привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, к ведению здорового образа жизни.

 

Задачи:

       - создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни, функций витаминов в жизнедеятельности человека;

      - развивать координацию движений и быстроту реакции в играх, эстафетах;

      - воспитывать потребность к здоровому образу жизни, выполнению правил здорового питания.

 

 

Оборудование:

1.Обручи-  10 шт.

2. Баскетбольные мячи - 2 шт.

3.Волейбольные мячи -2 шт.

4. Набивные мячи-2 шт.

5. Теннисные мячи-10 шт.

6 Ведро-2 шт.

 

В командах  12 человек (6 мальчиков и 6 девочек)

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну  Витаминию»

Учитель:

     Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с  вами в путешествие. Сегодня вы вспомните то, что вы уже изучали и почерпнете что-то новое для вас.

      Ребята, а вы знаете, что такое  здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – соблюдение человеком норм, правил, способствующих сохранению здоровья.

     Здоровый образ жизни – включает в себя несколько слагаемых (режим дня, личная гигиена, занятия физическими упражнениями, закаливание). И одним  из   слагаемых – здоровое питание. Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов. Витамины – это вещества, которые необходимы организму человека.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

         На свете есть еще одна страна.

                И имя ей дано - Витаминия.

 Учитель:

        Сегодня, мы с вами отправимся путешествовать в страну Витаминию.  Давайте посмотрим карту страны, по которой нам сегодня предстоит совершить путешествие. В путешествии посетим четыре города, у каждого города есть свое имя А, В, С, Д и  проведем спортивные соревнования между двумя командами

Четыре буквы алфавита,

Знакомы вам давным-давно.

Но их значенье в нашей жизни,

Все знают точно – велико.

 

А теперь в путь по стране «Витаминии»:

1.      Ходьба в колонне по одному

2.      Ходьба на носках, руки на пояс - руки вверх

3.      Ходьба на пятках – руки за головой

4.      Ходьба в полуприседе

5.      Бег с чередованием с бегом приставными шагами (два шага правым боком, два шага левым боком).

6.      Ходьба обычная.

Учитель:

Но, чтобы отправиться по городам, нам нужно перестроиться (из колонны по одному в колонну по два). 

 

Учитель:

 Ребята, мы прибыли в город «А». В этом городе мы познакомимся с продуктами, содержащими витамин «А» (помидор, морковь, петрушка, укроп, персик, абрикос, рыба, масло).

 

Пейте все томатный сок, кушайте морковку!

Все ребята будете сильными и ловкими.

Грипп, ангину, скарлатину

Все прогоняет витамины.

 

Витамин А нужен для хорошего зрения. Отсутствие этих витаминов в пище может привести к такому заболеванию как замедление роста.

 

Чтоб высокими нам стать

Будим мы друзья играть!

Сделать сможете, как я.

Делай раз и делай -  два!

 

Ребята выполняют комплекс  гимнастики под музыку

 

Нам расти, расти, расти,

Мячик помогает.

Ну а если улетит,

Мы его поймаем.

 

1.Игра с мячом «Передача мяча» (стоя в колонне, руки подняты вверх. По сигналу учащиеся передают мяч, последний с мячом обегает набивные мячи и становится впереди колонны).

2.Игра «Кенгуру» (мяч зажат между колен, прыжками до набивных мячей, а обратно бегом и передать эстафету).

 

Учитель:

Теперь мы движемся в город «В».Продукты, содержащие витамин «В» - мясо, дрожжи, черный хлеб, яичный желток, горох, фасоль. Когда в пище мало витаминов  В, человек плохо спит и часто плачет. Я загадку вам загадаю, а вы постарайтесь отгадать ее.

 

Был чудесный белый дом!

Что-то застучало в нем.

Дом разбился, и оттуда появилось просто чудо!

Необычное такое, мягкое и золотое.

«Цыпленок»

 

А теперь мои  цыплятки, мы попрыгаем в присядке (изобразить цыпленка)

1. Эстафету: прыжки в приседе подражая цыпленку.

2. Конкурс капитанов – собрать горох и фасоль (кружочки).

 

Учитель:

Мы покидаем город В с результатами(подводим предварительные итоги)

Перед нами город «С», но чтобы в него попасть, нам нужно переправиться через речку.

   Игра «Переправа» (переправить всю команду с одного берега на другой).

 

Учитель:

Вот мы и добрались до города «С». Здесь мы знакомимся с продуктами, содержащими витамины группы «С»- картофель, яблоки, лимон, апельсин, клубника, смородина. Есть и другое название этого витамина. Оно очень хорошо вам знакомо – это аскорбиновая кислота. Витамин «С» укрепляет кости и десны, необходим для твоей кожи.

Что из перечисленных продуктов напоминает нам баскетбольный мяч?

 

Есть в семье надежный друг,

Апельсин его зовут

В обруч мы его бросаем

И обратно получаем

 

1.      Игра «Гонка мячей» (катить мяч по полу, оставить в обруче, вернуться обратно, следующий забирает мяч, катит его по полу).

Учитель: А сейчас мы попробуем посадить картофель.

2.      Игра «Посадка картофеля» (ребята  у направляющих   в руках ведерки с картофелем, первые номера сажают  картофель раскладывая его в  обручи, вторые собирают  урожай в  ведро. Побеждает команда первой закончившая эстафету).

Учитель:

Вот и прибыли мы в последний город нашего путешествия в город «Д». Витамин «Д» содержится в яйцах, сливочном масле, морской рыбе, рыбьем жиру. Витамин «Д»- солнечный витамин. Он образуется в нашем теле сам, под влиянием лучей и нужен для укрепления костей.

 

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно-силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

1.Эстафета с набивными мячами (в парах передача набивного мяча, передвижение приставными шагами).

2. Игра «Передача мяча» (передавать набивной мяч между ног, последний берет мяч и становиться впереди водящего)

Вот и все. Путешествие закончено.

Быстро время пролетело,

Чтобы силы нам набраться,

Будем вместе расслабляться.

 

1.      Руки поднять вверх, подняться на носочки - вдох. Руки опустить вниз, опуститься на стопу – выдох.

2.Игра «Съедобное - несъедобное»

 

Подведение итогов.

 Итак, подводим итоги спортивных соревнований – подсчитать орехи в корзинках. Награждение грамотами и витаминами (яблоками).

 

Учитель:

    Ребята, что вы сегодня узнали нового? Понравился ли вам путешествие? Сегодня мы говорили с вами о ЗОЖ, слагаемыми которого являются здоровое питание, занятия физкультурой и спортом. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может быть каждый из вас. Нужно только захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел, бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

 

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

 

 


Здоровьесберегающие технологии:

 

- дозированные физические нагрузки;

-использование методики чередования интенсивности

-использование принципа наглядности,

-благоприятный эмоциональный настрой;

 

 

      Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

     Игра является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.

Познавательная деятельность - формирование  у обучающихся представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания, закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них,  воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

 

 

 

Используемая литература:

1.Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе-

 Волгоград: Учитель,2006.

2.Видякин В.М.Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры - Волгоград: Учитель,2007.

3.Колесник В.И. Спортивные праздники круглый год. Методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2004.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ромашка (09.11.2012)
Просмотров: 577 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz