Вторник, 14.05.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леонтьевой Ирины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конкурс "Учитель года-2013"

Урок-путешествие во 2 классе

Тема: «Путешествие по железной дороге»

 

  Цель урока:

        Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей  к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

 

Задачи:

1. Совершенствовать игровые способности (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами).

2. Развивать координацию движений и быстроту реакции в играх, эстафетах;

3. Воспитывать у детей положительные  эмоции и любовь к занятиям физической культурой, морально волевые качества.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь:

Баскетбольные мячи- 3 шт.

Обручи-3 шт.

Конусы-10 шт.

Маты для прыжков в высоту- 2 шт.

Гимнастические маты-2 шт.

Теннисные ракетки-2 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие по железной дороге»

 

ХОД УРОКА

Учитель:  Сегодня, ребята, вы войдете в зал  необычным способом. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагон, а вместе вы поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго  класса на станцию «Физкультурная» шагом марш!»

    Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда. Остановка.

Учитель:  На станцию « Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2-го класса. Здравствуйте ребята!

Ученики:  Здравствуйте!

Учитель:  Сегодня мы с вами совершим  путешествие по железной дороге на поезде. Остановимся с вами на разных станциях. Поезд поведет машинист……………… Вы все пассажиры, я контролер у меня билеты. Машинист, отрывай билет. Ученик отрывает первый билет и читает название станции «Космическая». Но до станции «Космическая» нам нужно сначала   добраться, а сделаем это  мы и шагом, и в беге. Ну, что ж, в путь! Направо, в колонне за направляющим шагом марш.

1. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс, в стороны;

- ходьба на пятках  руки за голову;

2.Специальные беговые упражнения:

   - медленный бег;

-приставными шагами  правым и левым боком;

- с захлестом голени назад.

Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.

Построение в шеренгу. Перестроение  в две шеренги.

Учитель: На какую планету вы бы хотели полететь, а я предлагаю полететь  на Луну, она самая ближайшая к Земле. Ребята, займите свои места  в ракетах  и полетели.

Комплекс упражнений на гимнастических скамейках.

 Учитель:  Мы находимся на планете Луна. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле.  И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.

Эстафета «Высадка на Луне».

        Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («хопах») до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Учитель: Ну вот, на Луне побывали, но нужно нам вернуться на Землю, чтобы продолжить свое путешествие. Ребята, займите свои места  в ракетах  и полетели.

Учитель: Вот мы и на Земле. Вы готовы продолжить движение?

Учащиеся: «Да!»

Учитель.    Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет! Ученик отрывает второй билет и читает название станции: станция «Сказочная». На станцию «Сказочная» нам нужно прибыть двумя составами.

    Поезд №1 и №2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

 

1.Первая сказка «Репка»:

 Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке и т.д.  Поводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча. Игра «Гонка мячей»

2.«Петушок, золотой гребешок».

 Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и убежала. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала петушка  другой лисе, а сама в конец колонны…».  

  3.Сказка «Конек-горбунок»

Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете "конькам” нужно будет доскакать до стойки  и обратно, и передать  "конька» следующему.

 

Учитель.  Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Занимайте свои места в вагонах. Машинист, отрывай билет следующая станция «Морская».

Ребята посмотрите у нас впереди препятствие, которое нам нужно преодолеть, чтобы попасть на станцию «Морская».

Ученики  преодолевают изображенную гору (или игра «Переправа»).

Учитель.  Итак, гору мы с вами преодолели, и  прибыли к морю, выходим из вагонов. Посмотрите, какое море, но на море  рифы. Сейчас мы с вами поиграем в игру

1.«Между подводными рифами».  

            Команды строятся  в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах держат бумажные кораблики на теннисных ракетках. На расстоянии 2м от старта напротив каждой команды установлены «подводные рифы»- конусы. По сигналу первые игроки бегут змейкой между подводных рифов, оббегают финишный ориентир и также возвращаются к своим колоннам, где передают кораблики следующим участникам.

 

2.Эстафета «крабов».    

                 Направляющие в колоннах принимают исходное положение упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются на четвереньках животом вверх спиной вперед, обходят ориентир и возвращаются к своим колоннам лицом вперед.

Учитель. Молодцы ребята справились с заданием, а теперь по вагонам. Машинист, отрывай билет следующая станция «Лесная».

Учитель. Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи засыпают». Идет игра «День и ночь».

 Учитель подает команду «День!»  «Ночь!».

Учитель. А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают»

«День!»  «Ночь!» 

Учитель. Ребята, а какие животные живут еще в лесу?

Учащиеся. «Зайцы». О команде «День!»    «Ночь!» 

Учитель. Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают». «День!»    «Ночь!»

2.Игра «Поможем белочке»

      Напротив каждой команды в 5 метрах разложены «грибы, шишки, ягоды» (по числу игроков в команде). На противоположной стороне площадки стоит обруч, а за обручем на стуле «белка»- игрушка. Обруч-это дом белки. В руках первых номеров по корзине или ведерку. По сигналу игрок с ведром бежит к первому грибу, кладёт в корзину, бежит дальше к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой, возвращается и передаёт корзину следующему участнику. Эстафета повторяется. Победит та команда, которая быстрее соберёт для белки урожай.

 

Учитель:  «Ребята! Загорели то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам! Машинист, отрывай последний билет!». Ученик отрывает последний билет и читает: станция «Конечная».

- Посмотрите, какой путь мы проехали. С дороги все очень устали. Давайте, отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.

1.     «Задувание свечи»

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть

И.П.- ноги на ширине плеч.

1-сделать  свободный вдох и задержать дыхание;

2-губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть свечу -«фу-фу-фу».

2. «Гости стучат в дверь»

  И.п. – стоя, руки согнуты перед грудью.

 -Поочерёдно резко выпрямлять руки вперёд со звуком « бах-бах»

3.Насос

Накачаем мы воды,

       Чтобы поливать цветы.

1-наклон туловища в правую сторону – вдох;

2- руки скользят при этом громко произносить звук «ш-ш-ш» - выдох.

 

 - Вот и все, путешествие окончено. Сейчас вы мне скажите, но не словами, а знаками, понравилось ли вам путешествие. Если понравилось – громко хлопать в ладоши над головой. Если не очень – скромно руки перед грудью. Если не понравилось – один раз хлопнуть и опустить руки.

- Мне тоже очень понравилось путешествие. Дома можете рассказать родителям о путешествие по железной дороге. Можно даже придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры.

Учитель.  Девочки, выходите из вагонов. Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками.

Учитель. Мальчики, вы тоже можете выходить из вагонов. Спасибо всем вам. До свидания! 

 

 

 

 

             

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ромашка (04.02.2013)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz