Конспект урока по физической культуре
из раздела "Баскетбол"
Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»
Цель:
Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к
систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока:
обучающий.
Методы обучения:
словесный, наглядный, фронтальный,
игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- обучение техники передачи двумя руками от груди,
сверху от головы.
- совершенствование
ведения мяча правой и левой рукой в движении.
- совершенствовать игровые способности.
- развивать
двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к
деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
баскетбольные мячи, конусы.
Время проведения:
45 мин
Класс: 4
Части
урока
|
Этапы работы
|
Содержание
|
Время
Мин.
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть
|
1.Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности
обучающихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
|
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..
2.Инструктаж по технике безопасности.
3.Строевые приемы и повороты на месте.
|
|
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие
спортивной формы. Отметить
отсутствующих. Краткий инструктаж по
т. б.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу
шагом марш!».
|
|
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания
урока.
Цель: достичь
среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем,
разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации:
фронтальная.
Способ выполнения:
одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части
урока к основной.
|
4. Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки на пояс, в стороны;
- ходьба на пятках руки за голову;
5. Специальные беговые
упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением
направления;
- бег змейкой;
-приставными шагами правым и левым боком;
- с высоким подниманием
бедра;
- с захлестом голени
назад.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох, вниз выдох.
|
|
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук,
сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию.
|
|
Цель:
Развитие и укрепление
Всех групп мышц.
Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации:
фронтальная.
Способ выполнения:
одновременный.
|
6. Общеразвивающие упражнения
с гимнастическими палками:
1.Полуприседания
И.п. – О.с.
1-полуприсед, руки вверх, палка горизонтально;
2- И.п.
3- полуприсед, руки вперед, палка горизонтально;
4- И.п.
2. И.п. – О.с.
1- левая нога назад, руки вверх, прогнуться;
2- И.п.
3-4- то же с правой ноги.
3.Повороты
И.п.- стойка ноги врозь, руки с палкой на груди.
1- полуприсед, поворот влево, руки влево;
2- И.п.
3-4 то же;
5-8 то же в другую сторону.
4.Наклоны.
И.п. – О.с.- руки с палкой за головой, на плечах;
1- шаг левой, наклон влево, руки вверх- вправо;
2- приставить правую, полуприсед, И.п.
3-4 то же;
5-8- то же в другую сторону
5.Повороты
И.п. – О.с.- руки с палкой за головой, на плечах;
1- поворот влево, левая рука влево;
2 – И.п., полуприсед;
3-4- то же в другую сторону.
6.Махи
И.п. – О.с.
1- левую согнуть в колене вправо, палка вправо.
2- то же с другой ноги;
3- мах левой вправо;
4- то же с другой ноги;
7.И. п. — о. с., палку вперед.
1—2—3—4 — прыжки через палку
вперед и назад.
|
|
Спина прямая, голову не опускать, палку вовремя возвращать в и.п.
Нога назад на носок прямая, прогиб больше, палка точно горизонтально,
руки прямые.
Поворот глубже, посмотреть назад, пятки от пола не отрывать.
Спина прямая , прогнуться, наклон глубже, ноги во время наклона
прямые
Пятки от пола не отрывать, поворот глубже.
Нога прямая, мах выше.
|
Основная часть
|
Цель: совершенствование навыков ведения мяча в движении.
Способ выполнения:
одновременный.
|
Ведение мяча правой и левой
рукой в движении в разных стойках.
(на развитие внимания и
умения вести мяч без зрительного контакта).
|
|
В средней стойке
баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без
зрительного контроля.
Рукой он показывает
направление движения: вверх - ведение на месте, вперёд - ведение назад,
назад- ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
|
|
Цели и задачи:
·
Развитие двигательных качеств, координации
движения.
·
Научить различным способам передачи и ловли
мяча.
Форма организации:
выполнение упражнений в паре.
Способ выполнения: одновременный.
Объяснение способов ловли и передачи баскетбольного мяча.
Методы: Словесный,
наглядный, метод упражнений.
|
1.Инструктаж по технике безопасности
2.
Объяснение способов ловли мяча:
- двумя рукам.
- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
Классификация передач двумя руками:
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
|
|
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко
расставленными пальцами
образуют воронку.
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
- мяч подтягивается к груди.
- одновременно сгибаются ноги.
|
|
|
Передача баскетбольного мяча в
парах на месте:
1. Передача
мяча двумя руками от груди.
2. Передача
мяча двумя руками с отскоком от пола.
3.
Передача мяча
двумя руками один ученик выполняет передачу мяча от груди-другой
передачу мяча двумя руками с отскоком от пола.
4.
Передача мяча двумя руками от груди с
передвижением приставными шагами.
5. Ведение
мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч от груди.
|
|
Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной
шеренги мячи.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать
индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Следить за точностью передачи и передвижением, сделать два шага и
выполнить передачу.
Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной
шеренги мячи, сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и
выполняют передачу мяча от груди. Руки при ведении чередовать. Мяч брать
нельзя, вести одной рукой.
|
|
|
II. Эстафеты
1. «Передал – садись»
2.«Гонка мячей в колоннах”
3.Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».
4. Ведение мяча «Змейкой».
5."Мяч среднему”
6."Охотники и утки”
|
|
Капитаны становятся напротив
своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды.
Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает
команда, игроки которой первыми выполнили задание.
По
сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны.
Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в
руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не
было ошибок и первой закончила игру.
Обучающиеся стоят в метре друг от друга. По команде первый передает
мяч сверху, второй – снизу и т.д.
Команды образуют круги.
Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот,
получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так
последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми
выполнили задание.
Одна команда "утки” другая "охотники”. "Утки” располагаются внутри
круга, а "Охотники” – за кругом. "Охотники” получают мяч, по сигналу начинают
мячом выбивать "уток”. "Утки” в которых попал мяч, выбывают за пределы круга.
Игра продолжается до 2 мин. Подсчитываются выбитые "утки”, команды меняются
ролями. Выигрывает команда выбившая наибольшее число "уток”.
|
Заключительная часть.
|
Цели и задачи:
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности
состояние.
Подведение итогов.
|
Игра "Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с
ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений
учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит
его, становится в круг и игра продолжается дальше.
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики –
20 раз.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
|
|
Движения менять в течение игры.
Проанализировать и оценить
работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки.
|
|