Суббота, 01.02.2025, 11:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леонтьевой Ирины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление на ГМО
05.09.2013, 20:50

         Успешность в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

         Опыт работы показывает, что крайне важно поддерживать интерес ребят к теоретическим знаниям по физической культуре. Это важно не только потому, что учащиеся начинают лучше понимать себя, свой организм, происходящие с ними перемены, но и утверждаются в правильности своего отношения к физическим упражнениям. Эти знания помогают им сделать свой выбор в направлении здорового образа жизни, осознанно заниматься выбранным видом спорта. Постепенно ребята понимают, что активный образ жизни - норма жизни.

       К сожалению, теоретические сведения, получаемые на уроках физкультуры, крайне недостаточны, и предполагают самостоятельную работу по изучению предложенного курса. Не всем это под силу. Мы решили привлечь наших учащихся к изучению и раскрытию интересующих их тем. Попробовали, понравилось.

        Основные цели современной системы образования – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

       Проектные работы– маленькие открытия, которые совершают наши учащиеся. Ребята приобретают массу новых знаний и умений, учатся рассматривать проблемы с различных точек зрения и решать их. В ходе реализации проектов приобретаются навыки самостоятельной и коллективной работы, большой опыт поиска информации в разных источниках, умение пользоваться различными компьютерными продуктами, сетью Интернет и многое другое.

Для чего же нам нужен метод проектов?

·        Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

·        Научить проектировать на компьютере.

·        Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

·        Принимать самостоятельные аргументированные решения.

·        Научить работать в команде.

·        Развивать информационную культуру учащихся.

При проведении проекта можно выделить следующие этапы:

1. Представление проблемной ситуации:

-          вербально;

-          с помощью видеоряда;

-          с помощью мультимедийных средств.

2. Мозговая атака.

3. Обсуждение.

4. Выдвижение гипотез.

5.  Определение типа проекта.

6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.

7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).

10. Оформление результатов проектной деятельности. Разработка дизайна и оформление результатов поиска в электронной форме.

11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.

12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов и возможностей совершенствования проекта

13. Самооценка, внешняя оценка.

Метод проектов взаимосвязан с другими методами личностно ориентированного подхода.

При использовании метода проектов необходимы интеллектуальные умения: умения предметной области знания, интеллектуальные умения критического мышления, коммуникативные умения.

     Проекты  бывают двух типов: моно-проекты (в рамках одной предметной области), межпредметные проекты. Моно-проекты – индивидуальные, межпредметные – групповые.

Приблизительная схема выполнения проектной работы в области спорта аналогична проекту в других областях знаний, и сроки работы над проектом могут выглядеть следующим образом:

1.      Определение проблемы и темы будущей проектной работы;

2.      Сбор и обработка материалов;

3.      Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;

4.      Создание описания проекта (папки, паспорта проекта и др.), подготовка презентации проекта;

5.      Подготовка к защите проекта;

6.      Защита работы на научной конференции проектных и исследовательских работ учащихся .

Серьезным этапом работы над проектом является его «защита». Представляя свой проект, учащиеся осознают, что стало результатом их работы. Важно, чтобы ребенок, готовясь к «защите» учился анализировать свои действия, и на основе этого принимать новые решения.

Защита проекта начинается  с актуализации проблемы, с чем связано его появление, в чем новизна предлагаемых комплексов упражнений, доказать их превосходство перед другими подобными видами упражнений. Необходимо показать роль межпредметных связей, дать рефлексивную оценку школьниками своей работы: успешно ли решена проблема, все ли виды упражнений рассматривались в ходе поисковой деятельности, проявлялось ли творчество при подборе упражнений на разные группы мышц, насколько аргументировано применение дополнительных предметов при выполнении упражнений. Затем происходит, на мой взгляд, самое трудное, ибо как верно отмечает П.С. Лернер: «Оценивание творчества всегда драматично и противоречиво». Стараюсь проводить интегрированное оценивание проекта (оценку формулировки проблемы, креативность, умение использовать различные источники информации, умение работать в сотрудничестве, сопоставлять цель и действие, проводить рефлексию, желание выполнить работу на высоком уровне качества, способность запрашивать и получать помощь). Согласна с мнением, что ведущую составляющую успешности выполнения проектов представляет не когнитивная, а воспитательная функция наряду с развивающей, что очень важно при формировании компетенций в старших классах по предмету физическая культура.

   Трудно переоценить положительные факторы в развитии учащихся, работающих над проектами в области физкультуры. Информация о спорте, примеры спортивных достижений и побед спортсменов привлекают многих учащихся к занятиям физкультурой, воспитывают чувство гордости за своих соотечественников. Ребята по-новому смотрят на занятия спортом и приобретают интерес к изучению истории спорта. Проектные работы могут выполнять учащиеся, относящиеся к любой группе здоровья, освобожденные от уроков физической культуры, чтобы не просто получить оценку, но, прежде всего, почувствовать свою причастность к спорту, к коллективу, более активно использовать в своей жизни физические упражнения.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ромашка
Просмотров: 424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz