Суббота, 08.02.2025, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Леонтьевой Ирины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление на методическом объединении
09.11.2012, 21:20

«Использование метода проектов на уроках физической культуре»

Методика проектной работы   предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы. Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но учатся деловому творческому общению.

     Учебный проекторганизационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

      В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

        Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Метод проектной работы строится на следующих подходах:

  • Интегрированный подход: позволяет эффективно мобилизовать межпредметные связи и как следствие формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению литературы и информатики;
  • Исследовательский подход: реализует идею «обучения через открытие». В рамках этого подхода ученик в совместной деятельности с другими учениками, с родителями, с учителем формирует знания и умения и создает объекты;
  • Когнитивный подход: рассматривает знания как информационную систему;
  • Коммуникативный или дискуссионный подход: предполагает, что ученик становится на какое-то время автором, критиком какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируется умение высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения, воспитывается толерантное отношение к окружающим;
  • Межгрупповой подход: способствует возникновению и развитию коллективной познавательной деятельности;
  • Индивидуальный подход: на основе вариативности заданий способствует развитию творческой индивидуальности каждого учащегося.

Построенная таким образом учебная деятельность представляет собой гибкую методическую систему, обеспечивающую такую духовно-практическую деятельность педагога и ученика, при которой знания не даются в готовом виде, а добываются учениками в совместной деятельности с учителем, родителями, учениками.

       Главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту "не заметить". Обязательная задача педагога при работе над проектом — дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

  1. Методика работы над мультимедийным проектом состоит из четырёх этапов: постановка проблемной ситуации и формирование группы;
  2. сбор и обработка материала;
  3. презентация проекта;
  4. обсуждение результатов.

 

Учащиеся делятся на несколько групп в составе 4-5 человек, в каждую из них входят школьники, разные по уровню обученности. Одним и тем же составом группа может работать от одного урока до нескольких месяцев. Группы получают конкретные задания. Каждый ученик должен, используя различные источники, подготовить информацию-ответ на свой вопрос. Представители группы готовят презентацию, чтобы наглядно, эмоционально представить свое задание на уроке, подключая выдумку и фантазию.

Безусловно, проект от создания и до своего логического конца создается под руководством педагога, который при необходимости помогает ученикам начать работу в группах, наблюдает за тем, как идет сотрудничество между детьми, не вмешиваясь в ход обсуждения, в конце оценивает работу учеников и сотрудничество в группах. Это может быть одна "награда" на всех в виде балльных оценок, сертификата, значка отличия. Что же дает самим учащимся обучение в сотрудничестве?

  • Осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы.
  • Осознание творческой взаимозависимости членов группы.
  • Умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других.
  • Интенсивное творческое общение между учащимися.

Регулярное обсуждение всей группой промежуточных итогов работы повышает ее эффективность. Защита проектов может быть как в форме презентаций, так и в форме стенгазеты, иллюстраций, схем, таблиц, сценария.

Презентация проекта может быть приурочена как к общешкольным мероприятиям и праздникам, так и являться иллюстративным материалом обычного урока. После презентации следует обязательное обсуждение работы с целью выявления возможных недостатков и путей их исправления. Все участники проекта поощряются.

Таким образом, мультимедиа начинает выступать как средство для построения учебного процесса, а компьютер превращается в обычный рабочий инструмент ученика, как книга или карандаш.

 

 

Мы постарались обобщить наш опыт по созданию презентаций и представляем его в виде десяти советов, затрагивающих как организационно-техническую, так и содержательную стороны:

  1. Все презентации должны быть объединены одной коммуникативной ситуацией;
  2. Должен учитываться принцип одной трудности;
  3. Нужно равномерно распределить словесные и иллюстративные;
  4. Следует выбирать единый «спокойный» фон для всех презентаций;
  5. Все персонажи и объекты должны быть выполнены в одном стиле;
  6. Во всех презентациях должны быть использованы однотипные эффекты анимации;
  7. Каждая презентация должна иметь простую навигацию и быть легкой в использовании;
  8. Во всех презентациях смена слайдов должна происходить по щелчку мыши;
  9. В презентациях, направленных на отработку материала, смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперссылок;
  10. Каждая грамматическая презентация должна состоять не более чем из 12 слайдов.

Как видим, информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. На занятии преподаватель дает возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с учебной информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме. Информационные технологии можно использовать как для очного, так и для дистанционного обучения - в нашем случае это отсутствующий на уроке ученик, находящийся на домашнем обучении. Они дают возможность реализовывать мировые тенденции в образовании, возможности выхода в единое мировое информационное пространство.

     Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ромашка
Просмотров: 314 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz