Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 Разработка внеурочного занятия по физической культуре «Путешествие в страну Витаминию» Учитель физической культуры МБОУ СОШ №15 г. Гуково Леонтьева Ирина Викторовна 2012год Внеурочное занятие по физической культуре во 2 классе «Путешествие в страну Витаминию» Цель: Привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, к ведению здорового образа жизни. Задачи: - создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни, функций витаминов в жизнедеятельности человека; - развивать координацию движений и быстроту реакции в играх, эстафетах; - воспитывать потребность к здоровому образу жизни, выполнению правил здорового питания. Оборудование: 1.Обручи- 10 шт. 2. Баскетбольные мячи - 2 шт. 3.Волейбольные мячи -2 шт. 4. Набивные мячи-2 шт. 5. Теннисные мячи-10 шт. 6 Ведро-2 шт. В командах 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек) «Путешествие в страну Витаминию» Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие. Сегодня вы вспомните то, что вы уже изучали и почерпнете что-то новое для вас. Ребята, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – соблюдение человеком норм, правил, способствующих сохранению здоровья. Здоровый образ жизни – включает в себя несколько слагаемых (режим дня, личная гигиена, занятия физическими упражнениями, закаливание). И одним из слагаемых – здоровое питание. Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов. Витамины – это вещества, которые необходимы организму человека. Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить: Сегодня путешествие Хотим мы совершить. На свете есть еще одна страна. И имя ей дано - Витаминия. Учитель: Сегодня, мы с вами отправимся путешествовать в страну Витаминию. Давайте посмотрим карту страны, по которой нам сегодня предстоит совершить путешествие. В путешествии посетим четыре города, у каждого города есть свое имя А, В, С, Д и проведем спортивные соревнования между двумя командами Четыре буквы алфавита, Знакомы вам давным-давно. Но их значенье в нашей жизни, Все знают точно – велико. А теперь в путь по стране «Витаминии»: 1. Ходьба в колонне по одному 2. Ходьба на носках, руки на пояс - руки вверх 3. Ходьба на пятках – руки за головой 4. Ходьба в полуприседе 5. Бег с чередованием с бегом приставными шагами (два шага правым боком, два шага левым боком). 6. Ходьба обычная. Учитель: Но, чтобы отправиться по городам, нам нужно перестроиться (из колонны по одному в колонну по два). Учитель: Ребята, мы прибыли в город «А». В этом городе мы познакомимся с продуктами, содержащими витамин «А» (помидор, морковь, петрушка, укроп, персик, абрикос, рыба, масло). Пейте все томатный сок, кушайте морковку! Все ребята будете сильными и ловкими. Грипп, ангину, скарлатину Все прогоняет витамины. Витамин А нужен для хорошего зрения. Отсутствие этих витаминов в пище может привести к такому заболеванию как замедление роста. Чтоб высокими нам стать Будим мы друзья играть! Сделать сможете, как я. Делай раз и делай - два! Ребята выполняют комплекс гимнастики под музыку Нам расти, расти, расти, Мячик помогает. Ну а если улетит, Мы его поймаем. 1.Игра с мячом «Передача мяча» (стоя в колонне, руки подняты вверх. По сигналу учащиеся передают мяч, последний с мячом обегает набивные мячи и становится впереди колонны). 2.Игра «Кенгуру» (мяч зажат между колен, прыжками до набивных мячей, а обратно бегом и передать эстафету). Учитель: Теперь мы движемся в город «В».Продукты, содержащие витамин «В» - мясо, дрожжи, черный хлеб, яичный желток, горох, фасоль. Когда в пище мало витаминов В, человек плохо спит и часто плачет. Я загадку вам загадаю, а вы постарайтесь отгадать ее. Был чудесный белый дом! Что-то застучало в нем. Дом разбился, и оттуда появилось просто чудо! Необычное такое, мягкое и золотое. «Цыпленок» А теперь мои цыплятки, мы попрыгаем в присядке (изобразить цыпленка) 1. Эстафету: прыжки в приседе подражая цыпленку. 2. Конкурс капитанов – собрать горох и фасоль (кружочки). Учитель: Мы покидаем город В с результатами(подводим предварительные итоги) Перед нами город «С», но чтобы в него попасть, нам нужно переправиться через речку. Игра «Переправа» (переправить всю команду с одного берега на другой). Учитель: Вот мы и добрались до города «С». Здесь мы знакомимся с продуктами, содержащими витамины группы «С»- картофель, яблоки, лимон, апельсин, клубника, смородина. Есть и другое название этого витамина. Оно очень хорошо вам знакомо – это аскорбиновая кислота. Витамин «С» укрепляет кости и десны, необходим для твоей кожи. Что из перечисленных продуктов напоминает нам баскетбольный мяч? Есть в семье надежный друг, Апельсин его зовут В обруч мы его бросаем И обратно получаем 1. Игра «Гонка мячей» (катить мяч по полу, оставить в обруче, вернуться обратно, следующий забирает мяч, катит его по полу). Учитель: А сейчас мы попробуем посадить картофель. 2. Игра «Посадка картофеля» (ребята у направляющих в руках ведерки с картофелем, первые номера сажают картофель раскладывая его в обручи, вторые собирают урожай в ведро. Побеждает команда первой закончившая эстафету). Учитель: Вот и прибыли мы в последний город нашего путешествия в город «Д». Витамин «Д» содержится в яйцах, сливочном масле, морской рыбе, рыбьем жиру. Витамин «Д»- солнечный витамин. Он образуется в нашем теле сам, под влиянием лучей и нужен для укрепления костей. Вот тяжелые мячи, Сразу видно-силачи. Будем руки развивать, Мяч друг другу отдавать. 1.Эстафета с набивными мячами (в парах передача набивного мяча, передвижение приставными шагами). 2. Игра «Передача мяча» (передавать набивной мяч между ног, последний берет мяч и становиться впереди водящего) Вот и все. Путешествие закончено. Быстро время пролетело, Чтобы силы нам набраться, Будем вместе расслабляться. 1. Руки поднять вверх, подняться на носочки - вдох. Руки опустить вниз, опуститься на стопу – выдох. 2.Игра «Съедобное - несъедобное» Подведение итогов. Итак, подводим итоги спортивных соревнований – подсчитать орехи в корзинках. Награждение грамотами и витаминами (яблоками). Учитель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Понравился ли вам путешествие? Сегодня мы говорили с вами о ЗОЖ, слагаемыми которого являются здоровое питание, занятия физкультурой и спортом. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может быть каждый из вас. Нужно только захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел, бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Желаю вам цвести, расти. Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.
Здоровьесберегающие технологии: - дозированные физические нагрузки; -использование методики чередования интенсивности -использование принципа наглядности, -благоприятный эмоциональный настрой; Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Игра является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Познавательная деятельность - формирование у обучающихся представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания, закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них, воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Используемая литература: 1.Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе- Волгоград: Учитель,2006. 2.Видякин В.М.Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры - Волгоград: Учитель,2007. 3.Колесник В.И. Спортивные праздники круглый год. Методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2004.
|