Урок-путешествие
во 2 классе
Тема: «Путешествие по железной дороге»
Цель урока:
Формирование двигательных навыков у
обучающихся, привлечение детей к
систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Задачи:
1.
Совершенствовать игровые способности (повторение подвижных игр с элементами
строя и гимнастики, эстафета с мячами).
2.
Развивать координацию движений и быстроту реакции в играх, эстафетах;
3.
Воспитывать у детей положительные эмоции
и любовь к занятиям физической культурой, морально волевые качества.
Место проведения: спортивный
зал.
Инвентарь:
Баскетбольные
мячи- 3 шт.
Обручи-3
шт.
Конусы-10
шт.
Маты
для прыжков в высоту- 2 шт.
Гимнастические
маты-2 шт.
Теннисные
ракетки-2 шт.
Тема: «Путешествие по железной дороге»
ХОД
УРОКА
Учитель: Сегодня, ребята, вы войдете в зал необычным способом. Согните руки в локтях,
расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагон, а вместе
вы поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго
класса на станцию «Физкультурная» шагом
марш!»
Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся
изображают движения поезда. Остановка.
Учитель: На станцию « Физкультурная» прибыл поезд
с учащимися 2-го класса. Здравствуйте ребята!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по железной дороге на поезде.
Остановимся с вами на разных станциях. Поезд поведет машинист……………… Вы все
пассажиры, я контролер у меня билеты. Машинист, отрывай билет. Ученик отрывает
первый билет и читает название станции «Космическая». Но до станции
«Космическая» нам нужно сначала
добраться, а сделаем это мы и
шагом, и в беге. Ну, что ж, в путь! Направо, в колонне за направляющим шагом
марш.
1. Передвижения:
-
ходьба обычная;
-
ходьба на носках руки на пояс, в стороны;
-
ходьба на пятках руки за голову;
2.Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
-приставными
шагами правым и левым боком;
-
с захлестом голени назад.
Упражнения
на восстановление дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.
Построение
в шеренгу. Перестроение в две шеренги.
Учитель: На какую планету вы бы хотели полететь,
а я предлагаю полететь на Луну, она
самая ближайшая к Земле. Ребята, займите свои места в ракетах
и полетели.
Комплекс упражнений на гимнастических скамейках.
Учитель: Мы находимся на планете Луна. Хочу напомнить
вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И
передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.
Эстафета «Высадка на Луне».
Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («хопах») до
ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Учитель: Ну вот, на Луне побывали, но нужно нам вернуться на Землю, чтобы
продолжить свое путешествие. Ребята,
займите свои места в ракетах и полетели.
Учитель: Вот мы и на Земле. Вы готовы продолжить
движение?
Учащиеся: «Да!»
Учитель. Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет
точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!
Ученик отрывает второй билет и читает название станции: станция «Сказочная». На
станцию «Сказочная» нам нужно прибыть двумя составами.
Поезд №1 и №2. Устраивайтесь в поезде поудобнее,
а я расскажу вам спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть
задание, которое надо выполнить на скорость.
1.Первая сказка «Репка»:
Посадил дед
репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и
побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал бабке, а сам
устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке и т.д. Поводится линейная эстафета с передачей
баскетбольного мяча. Игра «Гонка мячей»
2.«Петушок, золотой гребешок».
Петушок,
петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок
в окошко, а лиса схватила его – и убежала. Побежала лиса в лес вокруг стойки и
обратно, передала петушка другой лисе, а
сама в конец колонны…».
3.Сказка «Конек-горбунок»
Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что
преодолевал любые препятствия. В этой эстафете "конькам” нужно будет доскакать
до стойки и обратно, и передать "конька» следующему.
Учитель. Все мы немного устали. Пора
отдохнуть. Занимайте свои места в вагонах. Машинист, отрывай билет следующая
станция «Морская».
Ребята
посмотрите у нас впереди препятствие, которое нам нужно преодолеть, чтобы
попасть на станцию «Морская».
Ученики
преодолевают изображенную гору (или игра
«Переправа»).
Учитель. Итак, гору мы с вами преодолели,
и прибыли к морю, выходим из вагонов. Посмотрите,
какое море, но на море рифы. Сейчас мы с
вами поиграем в игру
1.«Между подводными
рифами».
Команды строятся
в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах держат бумажные
кораблики на теннисных ракетках. На расстоянии 2м от старта напротив каждой
команды установлены «подводные рифы»- конусы. По сигналу первые игроки бегут
змейкой между подводных рифов, оббегают финишный ориентир и также возвращаются
к своим колоннам, где передают кораблики следующим участникам.
2.Эстафета «крабов».
Направляющие
в колоннах принимают исходное положение упор сзади, согнув ноги. По сигналу
первые игроки продвигаются на четвереньках животом вверх спиной вперед, обходят
ориентир и возвращаются к своим колоннам лицом вперед.
Учитель. Молодцы ребята справились с
заданием, а теперь по вагонам. Машинист, отрывай билет следующая станция
«Лесная».
Учитель. Все выходим из вагонов – и в лес.
Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи
засыпают». Идет игра «День и ночь».
Учитель подает
команду «День!» «Ночь!».
Учитель. А еще на лесных полянах летают
красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают»
«День!» «Ночь!»
Учитель. Ребята, а какие животные живут еще в лесу?
Учащиеся.
«Зайцы». О команде «День!» «Ночь!»
Учитель. Ребята, посмотрите, какое красивое
озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают». «День!»
«Ночь!»
2.Игра «Поможем белочке»
Напротив каждой команды в 5 метрах
разложены «грибы, шишки, ягоды» (по числу игроков в команде). На
противоположной стороне площадки стоит обруч, а за обручем на стуле «белка»-
игрушка. Обруч-это дом белки. В руках первых номеров по корзине или ведерку. По
сигналу игрок с ведром бежит к первому грибу, кладёт в корзину, бежит дальше к
домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул
с белкой, возвращается и передаёт корзину следующему участнику. Эстафета
повторяется. Победит та команда, которая быстрее соберёт для белки урожай.
Учитель: «Ребята!
Загорели то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам! Машинист,
отрывай последний билет!». Ученик отрывает последний билет и читает: станция
«Конечная».
- Посмотрите, какой путь мы проехали. С дороги все очень
устали. Давайте, отдохнем и выполним дыхательную
гимнастику.
1. «Задувание свечи»
Нужно
глубоко вздохнуть,
Чтобы
свечку нам задуть
И.П.-
ноги на ширине плеч.
1-сделать свободный вдох и задержать дыхание;
2-губы
сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть свечу -«фу-фу-фу».
2. «Гости стучат в дверь»
И.п.
– стоя, руки согнуты перед грудью.
-Поочерёдно резко выпрямлять руки вперёд со
звуком « бах-бах»
3.Насос
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1-наклон туловища в правую сторону – вдох;
2-
руки скользят при этом громко произносить звук «ш-ш-ш» - выдох.
- Вот и все, путешествие окончено. Сейчас вы
мне скажите, но не словами, а знаками, понравилось ли вам путешествие. Если
понравилось – громко хлопать в ладоши над головой. Если не очень – скромно руки
перед грудью. Если не понравилось – один раз хлопнуть и опустить руки.
-
Мне тоже очень понравилось путешествие. Дома можете рассказать родителям о
путешествие по железной дороге. Можно даже придумать свою станцию, ведь
путешественники такие фантазеры.
Учитель. Девочки, выходите из вагонов.
Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками.
Учитель. Мальчики, вы тоже можете выходить
из вагонов. Спасибо всем вам. До свидания!
|